Now You See

Объявление



Aaron Kovach
van.del.vondel


Hilda Austen
hilda_austen
Искусство это время. Это люди. Разные эпохи, разные времена года. Разное мировоззрение. Искусство меняется с течением времени. Время - вот величина, которой мы будем мерить все во время наших с вами бесед. [...]

29.11.14
Поздравляем автора лучшего поста, не забываем кликать на RPG-ТОП, периодически заглядываем в канцелярию.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Now You See » Прошлое » расскажи мне о своем искусстве


расскажи мне о своем искусстве

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

расскажи мне о своем искусстве
Время и место:
2012 год
Сентябрь
Аудитория и позднее - кабинет профессора Лоу.
Персонажи:
Сайлас и Абель
Краткое описание:
Первое занятие. Студенты показывают себя, преподаватель ставит себя, заинтересовывает своим предметом слушателей. И заинтересовывается сам.

https://33.media.tumblr.com/dccd2467dfbb25206ca3dbec37fcc53e/tumblr_mxfpzoLDLT1rgdlxwo1_500.jpg

Отредактировано Abel Law (2014-12-01 22:36:09)

+1

2

Абель сдал пальцами дверную ручку и прикрыл глаза на секунду - прислушивался. Звонок к началу занятий уже дали, в коридоре все стихло, так что можно было легко, подходя к той или иной двери, понимать, что за ней происходит. Легкий галдеж, свойственный любым подросткам или взрослым - ничего такого. Смех, пара выкриков и снова смех, только более громкий. Всего вторая неделя сентября - не все преподаватели еще раскачались с лета, а кто-то уже успел устать: приемная комиссия и какие-то ранние проекты, тормошение студентов более старших степеней звания, чтобы не засиживались до весны и уже начинали работать. Обычная, по сути, жизнь - никого не удивить.
"Как будто в первый раз. Абель, ты продавал картины, которые стоят по пять долларов, за пятьдесят тысяч", мысленно корит себя за легкое волнение мужчина. Он прочитал уже не одну лекцию, увидел не один десяток студентов, а все равно первая встреча с потоком кажется ему чем-то вроде Рождественского утра, когда бежишь вниз, чтобы открыть подарок, когда сгораешь от нетерпения, когда жаждишь посмотреть, что же тебе приготовил старик Санта.
Абель хмыкает сам себе и поворачивает ручку, проходя в кабинет. Студенты тут же смолкают, рассматривают нового человека, который целых полтора года будет рассказывать им о том, откуда же взялось искусство, примет курсовые, а потом еще и пригласит каждого побеседовать с собой в ходе экзамена. "Пощады не будет ни одному", - почти нежно думает Абель, рассматривая коротко студентов, кивает им в знак приветствия, чтобы садились. Раскладывает на столе записи, подсоединяет флешку к ноутбуку, дабы на экране за спиной высветилась презентация. Открывает старую, начатую еще во времена студенчества тетрать...скорее книжку, склеенную из трех толстых тетрадей - его записи, размышления и наблюдения. Все остальное он помнит даже, кажется, лучше Сезана или Карла Брюлова.
- Доброе утро, дамы и господа. Я - профессор Абель Лоу. Можете называть меня просто "мистер Лоу" - я не обижусь, - он тонко улыбнулся. Было что-то в его взгляде такое, что показывало - в словах Абеля нет и грамма юмора.
Абель запустил презентацию и начал говорить, набрав в легкие воздуха:
- Что такое для вас искусство? Да, естественно, - он развел руками и обошел стол, прислонился к столешнице бедрами, - все сразу начали думать прилагательными "прекрасный", "вечный", "страдающий" или наоборот - "счастливый" и "нежный", - он отвел руки за спину и откинулся немного назад, - Хотя бы один из вас скажет, что искусство это картины, скульптуры. Обязательно кто-то процитирует мне "Анонима" и скажет, что "Искусство - это всегда политика. В противном случае это лишь украшение". Хорошая цитата, но у нас не тот предмет, - Абель перевел на секунду дух и посмотрел в окно на еще зеленеющее дерево, - Искусство это время. Это люди. Разные эпохи, разные времена года. Разное мировоззрение. Искусство меняется с течением времени. Время - вот величина, которой мы будем мерить все во время наших с вами бесед.
За его спиной проплывали картины разных эпох. Один мотив плавно протекал из произведения в произведение. Всплыло несколько известных и довольно много неизвестных полотен. Он позволил себе шутку и вставил в презентацию работу их малышки Эмми, которая так потрясающе переделывала художников из подземки в Моне, Шишкина или Рафаэля.
- Говорят, что за этим профессором Лоу, - шепнул один из студентов своему другу, - в свое время гонялись парни из ФБР.

+3

3

Это была лишь вторая неделя обучения. Неделя, на которой появляется отчетливая мысль: что я тут делаю и почему не лежу в своей кроватке, под теплым одеялом, в объятиях прекрасного Морфея. Им приходилось вставать в самую рань, чтобы успеть на очередную пару, где старые и, Сайлас бы не побоялся такого слова, немощные старики читали им историю с листка, исключая право задавать вопросы. Почему? Ну а мало ли вы их собьете, и пара будет сорвана, каким-то любопытным негодяем, чей язык не смог остаться за зубами? За два года своего обучения в этом университете, Сайлас понял одно: сорвать пару легко. А вот проблем потом не оберешься. И вроде бы, его это должно пугать, он должен быть примерным студентом, но… Нет.
«Особенно, когда опаздывает сам профессор минут уже на десять», - проносится в голове парня, когда его руки показывают очередной фокус, взрывая аудиторию гоготание студентов.
Это было обычное развлечение, благодаря которому молодой фокусник оставался в центре внимания, а значит и всеобщего обожания. Ни шут, ни клоун, а простой парнишка, который всем своим видом показывал, как же скучно и душно находиться в стенах этого помещения. Им оставалось пять минут, до того, как можно было бы собрать вещи и пойти развлекаться на улицу. Каких-то сраных пять минут, что были беспардонно разорваны в клочья легким скрипом двери, тихими шагами и высокомерными кивками студентам. «А это будет интересно», - снова проносится в голове у парня, прежде чем он опустится на свое место и откроет тетрадь, надеясь услышать что-нибудь новое, захватывающее и волнующее. К сожалению, первые же слова мужчины отбивают у него всякое желание слушать лектора. Этот серьезный взгляд, говорящий им словно: «не смейте срывать мою пару, иначе потом вас будут долго и нудно иметь на экзамене», был для Бертрана вызовом, который он пропустить никак не мог.
Бертран сидит на пятом ряду, в центре, откуда хорошо было видно нового преподавателя. Место, где легко можно было заметить его самого, чем он занимается и как внимательно слушает лекцию. Мнение профессора о том, что искусство можно измерять временем или каждый сидящий тут студент начнет подбирать прилагательные к творчеству людей, вызвало у парня лишь тихий смешок. Простые предрассудки и заученные слова, которые на практике вряд ли имели хоть какую-то долю правдивости. Уж сам Сайлас мог в этом поклясться, ведь на деле мало кто знал художников, чьи картины имели действительно грандиозную славу, проверенную временем. Откуда? Он просто любил читать про искусства, не раз сам сталкивался с этим, а Джонни, его друг по одной, не самой светлой компании, был и вовсе наследником великого художника. Да боги, он мог бы привести множество примеров, вставив свои пять копеек, беспардонно перебить профессора, если бы ему, конечно, не было так лень.
Развалившись на парте он всем своим видом показывал, как же скучно было ему слушать начало этой лекции. А потому, когда друг заговорил, Сайлас даже оживился, отвлекаясь от бессмысленных картин, в которых он не видел ни грамма души. 
- ФБР? – Сайлас вопросительно выгибает бровь, словно бы его друг сейчас сказал, ну просто абсолютно не смешную шутку про нового профессора. – На кой черт он нужен был ФБР?
Переведя взгляд на профессора, молодой студент едва прищурился, словно бы прикидывая, зачем такой…обаятельный мужчина мог понадобиться ФБР. «Может, он помогал найти подделки или сам их делал? А что, мне, кажется, он мог этим заниматься.» Не выдержав больше минуты размышлений мужчины, Сайлас поднял руку и, не дожидаясь разрешения задать вопрос, начал говорить.
- Профессор, а как насчет души? Разве искусство нельзя измерять эмоциями, переживаниями и частицами души, которые вкладывает художник или скульптор в свои произведения? – он не поднимается с места, как было то принято. Наоборот, садится поудобнее, словно этот профессор Лоу сидит прямо напротив него, в кресле и они находятся на каком-нибудь популярном американском шоу. – Как говорил Юрий Норштейн: «Искусство занимается исследованием человека, таинств его души, его поступков, его взаимоотношений с миром.» Вы не считаете, что это так и он ошибался в своих суждениях?

+1

4

Я презираю вашу точку зрения, но
я готов отдать жизнь за то, чтобы
вы ее высказали [с]

- А хрен пойми, знаешь, - Джонни чуть оттопырил губу и слабо хмыкнул, поскольку валялся в аналогичной со старинным другом позе "Низшие формы жизни. Глава первая: Инфузория-туфелька" и никак не мог пожать плечами - те бы непременно распались на атомы, а те - на более мелкие составляющие, - Но еще есть слух о том, что дело как-то быстро прикрыли, а он оказался невиновным.
Абель никогда не был сторонником того, что во время лекции право говорить имеет только преподаватель: если человек не способен прерваться и углубиться в изучение смежного вопроса для более лучшего понимания основного, значит уровень его мыслительной деятельности со времен студенчества изменился не сильно. Хотя, впрочем, это глубоко субъективное мнение самого профессора Лоу. "Но и выражение "В споре рождается истина" еще никто не отменял", - думает он, рассматривая вальяжно развалившегося по стулу и еще секунду назад растекавшегося по столу студента, желающего, очевидно, поймать его на каверзном вопросе. Много таких пацанов он видел... Хотя, нет - не много. У этого в глазах читается наличие мысли, иначе бы.. "Опять ошибка, Абель: это может значить, как недюжий интеллект, так и отсутствие его в помине. Но смелость в поступке присутствует однозначно...".
- Это очень хороший и вполне логичный вопрос, но эти слова относятся скорее к области философии, чем истории - неторопливо кивнул Лоу, а некоторые студенты [предпочтительно, с первых рядов, на какие садились либо красивые, либо умные девушки и юноши] закивали, мол да и да - такой вопрос возник и в их головах и, что непременно, именно такую цитату они бы обязательно привели, если бы задавали вопрос сами.
- Позвольте мне.... - Лоу оттолкнулся от стола и, практически физически ощущая на себе взгляд какой-то блондинки из очень богатой и весьма - опять же, судя по ее внешнему виду - безвкусной семьи. Он любил таких, разве что, по крючкам развешивать в своей мысленной кладовке поставленных на место дур. Абель прервал показ презентации и открыл другую папку на флешке, где по алфавиту были расположены авторы и их произведения. Абель наугад открыл одну из картин его любимого прерафаэлита, разворачивая ее на весь экран. Перед студентами предстала прекрасна представительница своего рукописного стиля: рыжеволосая красавица со вплетенной в прическу ниткой жемчуга, облаченная в дорогую синюю парчу. Она припала к стене и поймала рукой розовый цветок, вдыхает его аромат, блаженно прикрыв глаза. По щекам женщины расплылся румянец, а ее голова немного наклонена в бок, словно она сейчас уплывет в прекрасном танце, или растворится в цветах без остатка.
- Джон Уильям Уотерхаус, "Душа розы", так же известная, "Моя сладкая роза". Тысяча девятьсот восьмой год, - он встал боком к аудитории, рассматривая картину и сложив руки на груди, - Я попрошу вас измерить историю этой картины в эмоциях, молодой человек, - он снова глянул на задавшего вопрос парня, - Взвесить количество таинств души автора и попытаться подсчитать количество поворотов в его взаимоотношениях в мире. Точно, в цифрах, - Абель снова посмотрел на картину, ожидая ответа.

Отредактировано Abel Law (2014-11-25 10:07:00)

+2

5

Знал ли он, что лучше было бы промолчать? Лучше было бы изображать из себя многоклеточное существо на грани фола, только чтобы никто не докопался до его слов? Несомненно. Он все знал. Это обычное действие, когда завязывается диалог между двумя: один высказывает свое мнение, другой просит подтвердить его. И если ты не можешь сделать этого, то сначала стоило бы подумать, а потом уже открывать рот, втягивая в работу и всю аудиторию. О, Сайлас уже чувствовал на себе ненавидящие взгляды сокурсников. Вон, там, с первого ряда горе соблазнительниц или ботанов, которых теперь было принято называть стильным – хипстер, или, пардон, он не ничего не понимал в этом новом течение? В любом случае, если вы хотите знать затрагивает его это или нет, побоится ли он выйти отсюда через час… Он скажет нет. Они пришлю сюда учиться, пришли получать знания. А он еще и для того, чтобы в итоге прорваться вперед. И если для этого ему придется совсем немного показать, что профессор не прав, то он это сделает. И сделает в своей манере.
По лицу у Сайласа расползается приятная ухмылочка, словно там, на стуле или где-то рядом он подложил бомбу с говнов. И стоит этому Лоу наступить на нее – больше никогда не сможет отмыться. Детские шалости да только. Ему нравится, что тот ответил ему, прервался от своего рассказа и легко перешел на новую волну. Хотя, стоит конечно признаться, рассчитывал Бертран на совсем иной исход. Но что поделать. И на этом можно будет станцевать похоронный брейк.
- Но разве искусство не часть той философии? Разве можно говорить об истории, когда большинство здесь не знают и в помине о чем вы говорите и что хотите донести? – он услышал в свой адрес неодобрительный гул, но не остановился. Наоборот, парень облизнул губы и с большим вызовом посмотрел на профессора. - Разве можно рассказывать о художнике, но не обсуждать его мировоззрение и его переживания, когда он писал ту или иную картину?
Бертран позволяет себе едва оскалиться и устроиться поудобнее на стуле. Было бы позволено, закинул бы ноги на стол. Но он еще не настолько обнаглел. Вот может к последнему курсу – да, но не сейчас. Парень только наклонил голову к плечу, всматриваясь в открытую картину. Да, он что-то слышал об этом художнике, но никогда не интересовался. «Зато мать без ума от этой картины…»
- В этой картине много нежности, аромата цветов. Не понятно был ли он влюблен в эту женщину или больше ему по нраву были цветы, - он тихо хмыкнул. – Но его тронул этот момент. Это полотно нельзя посчитать в цифрах, профессор. Только в ощущениях. Я уверен, большинство девушек тут сказали бы, что она неземная. Эта девушка – нимфа, цветы – ее продолжение. Думаю, в этот момент он был влюблен? Светлые и пастельные тона говорят о хорошем расположения духа, он не болел. По крайне мере тогда. Мягкие штрихи – о его душевном и физическом спокойствие. Вера, надежда на что-то лучшее, быть может.
Парень пожал плечами и спокойно посмотрел на мужчину. Он сказал то, что думал, то, как воспринимал эту картину. Вряд ли она вызвала в нем бурю эмоций, скорее некое умиротворение, спокойствие и даже столь редкую для него нежность. Наверное, поэтому он говорил спокойно. Сейчас, в данный момент, он был сосредоточен на цвете картины. Вот только фигура мужчины не сливалась с остальным фоном. Он выделялся, как и сама картина. «Наверное, вы тоже как картина – заманчив и таинственен.»

+1

6

Джонни упал лицом на парту, глухо стукаясь лбом о столешницу и шумно выдохнул, а потом еще и поморщился от наступившей потом боли в черепушке. А когда преподаватель начал давать его другу задание, то еще и покосился на Сайласа примерно тем же взглядом, каким на того косились другие студенты: оттенок был немного другой, менее враждебный, но более ненавидящий.
Абель внимательно слушал юношу, даже кое-где кивал и одобрительно улыбался в какой-то момент, но был доволен скорее умением рассуждать, чем тем, что именно говорил студент, правильностью приведенных фактов.
Он видел таких студентов, которые ляпнут что-то, а потом понимают, что ляпнули потрясающую глупость и теперь должны сделать все, чтобы выйти из воды, если не сухими, то хотя бы так, чтобы мокрая майка повыгоднее облепила тело. В зависимости от того, как, каким тоном, в каком стиле и с каким выражением лица подобные студенты выходили из исторического озера, как сильно при этом они путались в тине и грязи, Абель уже решал, каким образоц указывать им на их ошибки. Пока мальчишка говорил, Лоу позволил себе рассмотреть его получше, оценить его характер на начальном этапе, сделать несколько выводов и потом вынести вердикт: "Башня... Хотя,  может быть я и поторопился - он еще не рухнул, но уже полетел вниз."
- Очень интересный ответ, мистер....? - преподаватель едва прищурился, желая услышать его имя или фамилию, а когда услышал, то продолжил, - Мистер Бертран. Но с такими словами экзамен вы мне не сдадите... - он глянул на первый ряд. что гаденько и мстительно засмеялся, - На пять не сдадите никогда в жизни, - Абель снова посмотрел на картину, - Мне не понятен ваш вопрос о том, как можно говорить об истории без философии. вы в корне не правы, молодой человек, без знания истории, именно без этих самых дурацких сухих фактов и цифр - обобщенных, но иногда углубляться в конкретную личность мы будем - не будет понимания всей философии того или иного полотна, - мужчина стал медленно прохаживаться перед аудиторией, рассматривая пейзаж за окном, - Джон Уильям Уотерхаус умер от рака десятого февраля тысяча девятьсот семнадцатого года. Через девять лет после того, как написал эту картину. Повлияла ли на нее болезнь - определить довольно трудно, поскольку тогда точно диагностировать момент проникновения в его тело заразы было не определить. Но вот вам другой исторический факт, - мужчина повернулся и подошел вплотную к первому ряду, сунул руки в карманы пиджака и смотрел прямо в глаза Бертрану, - В тысяча восемьсот восемьдесят третьем году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, у них родилось двое детей, но оба погибли в довольно раннем возрасте. По свидетельствам их современников можно узнать, что брак был довольно счастливым, но я никогда не поверю, что смерть сначала одного ребенка, потом второго никак не повлияла на родителей, - он едва вскинул брови, - На картине изображена Мюриэл Фостер - любимая модель Уотерхауса. Как видите, это не его жена, так что я бы не взялся рассуждать о его душевном и спокойствии. В остальном, я рискну с вами согласиться, хотя, там есть о чем спорить, что я и рад бы сделать но, уже не в данную минуту, - он даже улыбнулся парню и отошел к ноутбуку, - Итак, господа. Теперь, - он стал открывать новую презентацию - уже с текстом, цифрами и небольшими фотографиями каких-то важных для искусства исторических мест, - я начну наполнять ваши головы интеллектом, - Лоу вздохнул и встал прямо, осмотрев аудиторию, - Можете записывать, можете запоминать - как вам удобнее. Все, что будет сказано здесь, будет на экзамене. Но, сразу оговорюсь, что сказанного здесь будет достаточно лишь на отметку "хорошо". Поехали.

+2

7

p.s. в посте присутствует, пусть и в одном слове, но ненормативная лексика.

Есть моменты, которые мы бы все хотели избежать. Конечно, говорить о каком-то одном будет эгоистично и неправильно, но кто говорил об альтруизме, когда дело касается Сайласа Бертрана? Никто. Этот человек готов рассказывать вам о себе часами, если не сутками или годами. Нескромный парнишка, он даже не покраснеет, когда вы сделаете ему замечание. Но сейчас… О, сейчас он был готов взорваться от собственного позора, когда профессор решил его умно опустить. Кто же знал, что именно с этой минуты, молодой Бертран возненавидит его до такой степени, что не сможет и минуту спокойно просидеть на лекциях мистера Лоу, конечно же, за исключением данного дня. Именно этого момента он хотел бы избежать. Того позора, при котором его фундамент разрушается и он с глухим ударом падает на землю. Слишком высоко поднялся, слишком много возомнил о себе, а теперь чувствует неприятный укол собственного самолюбия, по которому, кажется, сейчас задели кувалдой.
«Надо было промолчать, Сай…», - проносится в его голове мысль и только сейчас он следует собственному совету. Вокруг смеются студенты, кто-то с задних рядов назвал его лошарой, кто-то сегодня явно будет есть свое собственное говно, под видом котлеты. Сайлас не произносит и звука, лишь спокойно и гордо стоит, смотря на профессора, а когда тот заканчивает, плюхается на свое место и мечтает провалиться сквозь землю. Но не удается. Ни один человек еще на всей планете не смог упасть сквозь бетон, металлические прутья и другие строительные материалы. Остается только прикрыть лицо рукой и делать вид, что он внимательно слушает. Хотя на самом деле, Сайлас не записывал лекцию, потом возьмет у Джонни если что, вместо этого парень стал рисовать в тетрадке, выводя незамысловатые, но тем и сложные, узоры. Так, словно бы листок его был стеклом в морозную погоду, а сам Сайлас являлся мифическим морозом, который любит подсматривать за людьми в их окна, оставляя за собой узорчатые следы.
Кто-то с задних рядов кинул в него ручку, потом бумажку, потом пнул ногой спинку его стула. Все это делалось лишь в желании увидеть две реакции: первое – это чтобы он расплакался и убежал, а второе – сорвал пару, желая набить морду тем, кто сейчас доставал парня. Но нет. Сайлас сохранял спокойствие, хотя пару раз сильно стиснул зубы и практически зарычал. Но вместо того, чтобы заорать: «Да отъебись ты от меня!», парень сломал карандаш и попросил новый у друга. Ничего-ничего, в голове у Бертрана много идей, как можно достать и извести вот таких парней. Пусть они порадуются, да почувствуют себя героями.
Досчитав до конца лекции последние секунды, Сайлас неспешно собрал сумку и посмотрел на Джонни:
- Ну что, пошли как обычно? – как обычно это: два чизбургера, кортошка фри и крепкий кофе, где-нибудь на травке кампуса.
Он уже поднялся, спустился и даже было пошел на выход, когда голос злосчастного профессора попросил его задержаться, а всех остальных отпустил. «Ну твою ж…», - подумал про себя Сайлас и скорчил рожу, пропуская всех на выход самым недовольным взглядом из всех, что были ему доступны. Когда же аудитория опустела, он тяжело вздыхает и следует за профессором в его кабинет.
- Что вы хотели, профессор? – он спокойно поправляет сумку, развернувшись к мужчине лицом. Едва недовольно и скептически выгнул бровь. А кто говорил, что он будет паинькой и будет вести себя как те ботаны на первых рядах?

+1


Вы здесь » Now You See » Прошлое » расскажи мне о своем искусстве


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно